О важности отзывов в интернете и репутации компании
Эксперт по интернет-маркетингу Цыпленков Александр Сергеевич, руководитель офиса компании TOPRISE в Санкт-Петербурге считает, что репутацию компании или любой организации можно назвать нематериальным активом, с помощью которого рынок оценивает деятельность юрлица.
При этом вместе с имиджем компании участники рынка оценивают:
- авторские права;
- бренд;
- новые технологии;
- торговую марку и т. д.
По причине высокой конкуренции на рынке для любой компании важно сохранить своё доброе имя. Надо своевременно мониторить все упоминания о ней в средствах массовой информации и других источниках.
Важность репутации
«Нет, билеты на рейс самолёта компании "Небо" я покупать точно не стану: там стюардессы избивают людей, выволакивая их из салона самолёта за малейшую провинность!» «Умные игрушки, говорите?
Нет, нас точно не проведёшь, мы знаем, что это такое: куклы-шпионы! Они передают всю информацию об их владельцах интернет-хакерам». «Не надо мне советовать этот магазин в интернете! Там консультанты — форменные хамы, а заказ приходится ждать чуть ли не месяц!»
С одной стороны, такие фразы кажутся смешными, но, к сожалению, нечто подобное часто произносят реальные люди. При этом речь может идти как о небольших компаниях, так и о брендах, пользующихся большой известностью.
В эпоху интернета множество негативных отзывов, распространяемых в публичной онлайн-среде, может очень плохо сказаться на репутации той или иной фирмы. Клиенты (как потенциальные, так и уже существующие) в подобных случаях легко теряют доверие, продажи начинают падать, а доходы резко снижаются.
Как поддержать репутацию компании?
Без регулярного управления имиджем компания в условиях жёсткого рынка может быстро свести свою деятельность на нет. Избежать такого исхода дела помогут профессионалы в сфере управления брендовой репутацией. По-английски это звучит так: Reputation Management. Лучше всего налаживать такую работу, когда компания стартует и только начинает разворачивать свою деятельность.
Обращаться к специалистам время от времени — не лучший способ решения проблем, от которых не застрахована ни одна организация.
Поддержка достойного имиджа компании возможна согласно двум направлениям:
- ORM (Online Reputation Management);
- SERM (Search Engine Reputation Management)ORM — это мониторинг регулярных упоминаний компании, организации либо проектов, а SERM выглядит более сложно и глубоко:
- формирует необходимую выдачу в поисковиках;
- устраняет негативные факторы или отзывы;
- масштабирует положительные отзывы.
Всё это осуществляется разумно и в меру. Если вы уже начали свою работу, но у вашей компании пока ещё не выработана соответствующая стратегия поддержания имиджа (иными словами, управление репутацией), займитесь этим как можно быстрее!
Особенности формирования деловой репутации
Проведение мониторинга упоминаний о бренде в интернет-сети, получение хороших и удаление плохих отзывов — важные этапы работы. Основными особенностями процессов создания деловой репутации являются:
- повышение узнаваемости бренда;
- применение традиционных рекламных методов.
Создание имиджа занимает годы, включающие в себя тщательную разработку стратегий развития с продвижением бренда и борьбой за мнение значительного количества клиентов. Тем не менее даже огромное трудолюбие в этом направлении может показать отсутствие результативности при активизации действий со стороны конкурирующих структур и при применении такой системы, как чёрный PR.
Работа над имиджем
Сотрудничество с грамотными профессионалами, специализирующимися на формировании репутации компании, обеспечивает создание делового имиджа в рамках комплексного подхода к данной услуге:
- создание бизнес-репутации;
- исправление и поддержка имиджа;
- повышение уровня узнаваемости бренда;
- работа над доверием потенциальной аудитории.
Благодаря готовым пакетным услугам начинающие компании и представители крупного бизнеса смогут получить максимально высокий уровень доверия со стороны населения.
При этом только профессиональный подход характеризуется вполне адекватной стоимостью при гарантированном безупречном результате и широком охвате целевой аудитории.
Советы и рекомендации
Процессы управления деловой репутацией и имиджем должны быть начаты до того, как будут разработаны визуальные атрибуты компании.
В этом плане важно помнить, что формированием имиджа, как многоэтапным процессом, должны заниматься не только заинтересованные лица компании, но и специалисты в сфере дизайна, маркетинга, рекламы, связей с общественностью.